Галатея
Масло, холст, 35×25 см
В I веке н. э. Овидий в «Метаморфозах» создал миф о Пигмалионе — скульпторе, оскорблённом пороками женщин.
Он вырезал из слоновой кости статую женщины такой красоты, что сам влюбился в неё.
Это была счастливая история: боги сжалились над Пигмалионом и исполнили его желание, оживив его творение.
Статуя стала его женой, у них родились дети, и всё завершилось счастливо.
Имя Галатея появилось гораздо позже — вероятно, его позаимствовали у морской нимфы Галатеи из XIII книги «Метаморфоз»,
которая олицетворяла живую красоту, нежность и чистоту.
В XVIII–XIX веках миф начали переосмысливать:
появились мотивы разрыва между идеалом и реальностью,
разочарования, которое неизбежно следует за оживлением созданного идеала.
Кульминацией нового взгляда стала пьеса Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913).
В ней Элиза Дулиттл — аналог Галатеи — обретает свободу и уходит от своего “создателя”,
отказываясь быть лишь чьим-то творением.
Оригинальная работа
Вадима Золотарёва